Сайт группы "Рябинка"
Возрастные особенности развития детей с 6-ти лет до 7-ми лет.У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере межличностных отношений. Эта компетентность появляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение. В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач. У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т. д. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению. Психологические особенности данного возраста: Мышление: элементы логического, развиваются на основе наглядно – образного. Речь: развитие внутренней речи. Начало формирование произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения. У большинства детей низкая чувствительность к дискомфорту. Объект познания: причинно – следственные связи между предметами и явлениями. Способ познания: самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками. Форма общения: внеситуативно – личностное. Сверстники воспринимаются как партнеры по совместной деятельности, собеседники. Взрослый как источник эмоциональной поддержки. Эмоции: продолжают развиваться «высшие» чувства. Игровая деятельность: длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью. Психологические новообразования ребенка 7-ми лет: Начало произвольной деятельности. Начало произвольности познавательных процессов. Осознание своей отдельной личности от других. К семи годам личность ребенка приобретает универсальные и индивидуальные черты, ее базисные характеристики становятся более содержательными. Появляются новые: выраженная произвольность и свобода поведения, самосознание, способность к самооценке. Базисные характеристики личности: Социальная компетентность: - Гибкое владение способами установки взаимоотношений. - Развитие потребности в общении. - Умение подчиняться правилам и нормам. - Умение действовать совместно, согласовывать свои действия. Интеллектуальная компетентность: - Наличие широкого кругозора и запаса знаний. - Сформированность начальных умений учебной деятельности. - Аналитическое мышление (способность выявления признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу). - Логическое запоминание. - Развитие мелкой моторики и моторной координации. 13 - Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности. - Развитие фонематического слуха. Эмоционально – волевая компетентность: - Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленны последствий своей деятельности). - Эмоциональная устойчивость. - Сформированность «небоязни» трудностей. - Умение ограничивать эмоциональные порывы. - Умение систематически выполнять задания. Физическая компетентность выражается в том, что ребенок владеет своим телом, различными видами движений. Имеет представление о своем физическом облике и здоровье. Владеет культурно – гигиеническими навыками и понимает их необходимость. Креативность: ребенок способен создавать новый рисунок, конструкции, образ фантазии, движения. Отличается вариативностью, оригинальностью. Ребенка 7-ми лет характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослым, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений. Инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре. Инициативность связана с любопытством и любознательностью, изобретательностью ребенка. Самостоятельность: Ребенок владеет навыками самообслуживания, замечает нарушения порядка в быту и природном окружении. Произвольность: Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, к преодолению непосредственных желаний. Проявляются настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга по отношению к другим людям. Самосознание и самооценка: Ребенок осознает свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками. Стремится выполнять деятельность, значимую для него самого и окружающих Ребенок может адекватно оценить результаты своего труда. Вместе с тем для многих детей характерна завышенная самооценка, что является своеобразным защитным механизмом поддержания положительного отношения к себе. 14 ноября 2015 в 17:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.